Старые игры как способ выйти из кризиса. Психологического кризиса

19 декабря 2009

Статьи

Скачать Маджонг Луксор
Скачать игру Папины Дочки


Старые игры как способ выйти из кризиса. Психологического кризиса

Старые компьютерные игры
О том, что современный мир и его крохотные частицы — люди находится в духовном кризисе и безрезультатных попытках самоидентификации не говорит только ленивый. Знаете, я все больше прихожу к выводу, что подобные рассуждений преследуют человечество на протяжении всего его существования. Может быть, конечно, и не все человечество, но уж Россию – это точно.

     Что же мы можем предпринять? Как насчет того, чтобы вернуться в прошлое? Я имею ввиду, сознанием, а не с помощью машины времени :). Вспомнить свое детство, юность, наши мысли и чувства той эпохи, когда еще были живы надежды, когда у нас было свободное время, когда мы еще не представляли из себя куски мяса, зажатого жесткими рамками быта и работы, когда мы еще были в силах мечтать о чем-то нормальном? В те времена, когда мы играли в нормальные компьютерные игры, достоинствами которых были: сюжет, игровой движок, оригинальность, а не требования к ресурсами видеокарты и оперативной памяти. Посмотрите на современные игрушки, вы видите хоть какую-то новизну? Я – нет. Все «базовые» движки и фитчи были созданы в середине 90-х годов. Что же делали разработчики компьютерных игр позднее? Правильно, улучшали графику и наращивали требования к ресурсам вашего компьютера? Знаете, в те времена, производители игр рисковали, они создавали новые уникальные проекты. Разумеется, не все из них окупились, и не все запомнились геймерам. Но, они были уникальны в своей сущности. Сейчас стремиться к уникальности – не модно. Модно – взять заезженный движок, немного переработать геймплей, нанять орду дизайнеров для создания навороченной графики, и выкинуть полученный полуфабрикат на рынок. Развитие остановилось. Вот взять хотя бы стратегии: вся классика жанра была создана в 90-е: Heroes 2, Shogun Total War, Civilization, Ufo Defense, Патриций, Settlers, Дюна, Warcraft 2, Age of Empires. 90 процентов игр, созданных позднее – это либо продолжения указанных стратегий, либо их удачные – неудачные клоны.
     Справедливости ради надо отметить, что не одни производители виноваты в сложившийся ситуации. Само геймерское сообщество зачастую не принимает новинок. Почитайте обзор какой-нибудь из ряда вон выходящей стратегии в любом журнале, посвященном компьютерным играм. Там будет позитив? Нет, скорее – мелочные придирки к геймплею, сюжету, графике и даже музыке. И автор подобной статьи зачастую даже не осознает, что проблема не в игре, а в шаблонности его мышления, которое уже не в состоянии принимать что-либо, не укладывающееся в рамки привычных схем.
Маджонг

Комментирование закрыто.