Цветы в старом осколе по материалам oskol-flowers.ru.

Цивилизация 1

18 сентября 2010

Статьи

Скачать Маджонг Луксор
Скачать игру Папины Дочки


Цивилизация 1

civilization

Цивилизация была моей первой компьютерной игрой и тем самым видимо навсегда определила мои жанровые предпочтения. С тех самых пор в игры других жанров я играл только тогда, когда не играть в них было бы стыдно: только поэтому позднее здесь и появятся обзоры, посвященные Quake, Doom, Diablo и прочим классностям (от слова классика). Но, вернемся к нашей Цивилизации (или по сленговому к Цивке). Я не собираюсь писать здесь жирный обзор про историю создания, разработчиков, подробно анализировать игровой движок и уж тем паче делать мануал по прохождению игры, нет. Подобную информацию вы без труда найдёте в Wiki. Здесь — только о тех вещах, которые действительно «вставили» и запомнились навсегда:

1. Цивилопедия — настоящая база знаний не только по игре, но и по мировой истории. Читать статьи было интересно само по себе, без всякой связи с игровым процессом.

2. True nations или реальные народы с реальными родными городами как участники игры. Ну, разве это не кайф — надрать задницы зазнавшимся американцам или раздолбаям-французам, пусть даже и понарошку:). И хотя нации в первой цивилизации различались только стартовыми технологиями, дефолтными названиями городов и картинками с изображением вождей во время дипломатических переговоров, игре это серьезно придало интересу. Кстати, мне до сих пор непонятно, какого черта в борьбу за мировое господство разработчики включили Лумумбу и его зулусов? С тем же успехом они могли добавить латышей, боснийцев или даже косоваров:) Короче: уже в начале 90-х добрые американцы начали клиниться на всей этой чернокожести.

3. Дерево технологий длиною в жизнь. Это вам не RTS с их +1 к броне +2 к атаке. В цивилизации технологическое развитие растянуто практически на всю игру или даже является условием её окончания (постройка космического корабля). Технологии позволяют создавать не просто более сильные юниты, а качественно новые (чего только стоит ядерный синтез и возможность создавать атомное оружие. Кстати, в первой цивилизации для производства ядерного оружия необходимо было создать патриотичное чудо света: проект Курчатова. В поздних версиях игры название чуда заменили на более справедливое, но совсем непатриотичное — Манхеттенский проект). В связи с наличием огромного технологического древа, неравномерностью развития наций и, наверное, недоработками в игре имели место быть «забавные казусы», например, когда отряд фалангистов эпохи Алесандра Македонского, укрывшись за каменной стеной одерживает победу над атакующей его танковой дивизией времен Гудериана:)

4. Рейтинг. Если игра не заканчивалась уничтожением всех врагов или постройкой космического корабля, победитель определялся по количеству игровых очков, начисляемых за численность и уровень жизни населения, чудеса света, экологию и прочие показатели. Рейтинг отображался в виде графика, включавшего также временную шкалу и показатели соперников. А в конце выводилось сообщение: ваш рейтинг = ..., больше чем у Ленина или там у Отто фон Бисмарка или еще какого немца:) или вообще не немца. Презабавный игровой элемент.

5. Формы правления. Хотите воевать — монархия вам в помощь вместе с коммунизмом, строить — республика или демократия. Причем баланс реально существует. Разумеется, разработчики придали демократии самые жирные бонусы относительно науки, торговли и счастья населения(ещё бы, учитывая, что они Лумумбу в игру засунули), но и коммуняк ведь не обделили. Ведь когда дело касается необходимости подавить супостатов оруэлловскими солдатскими сапогами (а с учетом того, что дипломатия в игре достаточна примитивна, солдатский сапог — главный элемент межгосударственных отношений), Ильич и Маркс — наши первые друзья!
Игра маджонг

Комментирование закрыто.